Поиск:

Лысенко

Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Лысенко":

ЛЫ́СЕНКО Николай Витальевич (1842—1912) — украинский композитор, пианист, хоровой дирижер. Музыке учился в Лейпцигской и Петербургской консерваториях. Важную роль в формировании музыкальных и общественно-политических взглядов композитора сыграла его творческая дружба с деятелями “Могучей кучки”, П. И. Чайковским и В. В. Стасовым. Лысенко выступал как пианист-солист, совершал концертные поездки по Украине во главе организованных им хоров, занимался собиранием и изучением украинского фольклора. Всю эту работу он совмещал с интенсивной творческой деятельностью, уделяя особенное внимание оперному жанру. Оперное наследие композитора разнообразно по тематике и включает 11 произведений (в их числе “Рождественская ночь”, “Наталка Полтавка”, “Энеида” и др., а также 3 детских оперы). Вершина его оперного творчества — “Тарас Бульба” (1890). Романтический пафос сочетается здесь с жизненно правдивыми, волнующими жанровыми сценами. Богатство народных мелодий и поэтических образов раскрывается также в опере “Наталка Полтавка” (1889). Неоднократно обращался Лысенко к поэзии Т. Г. Шевченко. Общественная деятельность Лысенко, основоположника национальной музыкальной школы, оставила неизгладимый след в истории культуры Украины. В 1904 г. по инициативе композитора была открыта музыкально-драматическая школа, заложившая основу музыкального образования на Украине.

Правильное понимание "Лысенко" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Лысенко творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.





Вверх