Поиск:

Мадригал

Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Мадригал":

МАДРИГАЛ (от лат. mater — мать) — лирич. песня на родном яз. (в отличие от песнопений на лат. яз.), первонач. одноголосная. В эпоху Раннего Возрождения (XIV в.) исполнялся в 2—3 голоса. В эпоху Позднего Возрождения (XVI в.) занял центр. место в светск. музыке, представляя собой одночастн. или многочастн. вок. композицию полифонич. склада на 4—5 гол.; был распространен и за пределами Италии. Жанр М., преимущ. лирический, тесно связан с поэтич. текстом (вплоть до иллюстрации отд. слов). Сложившись в аристократич. кругах, М. по мелодике (в отличие от фроттолы, вилланеллы, шансон и др.) далек от нар. музыки. Характерен текучестью тематизма, нередко слишком изощрен; вместе с тем имел и прогрессивное значение, расширив круг образов и выразительно-изобразит. средств. Более прост, связан с фольклором, эмоционален англ. М. XVI—XVII вв. (Т. Морли, Д. Дауленд, Д. Уилби). К XVII в. М. отходит от вок.-полиф. стиля, выделяя солирующий голос с инструм. аккомпанементом. Выдающимися мастерами М. (на разных этапах его развития) были Вилларт, Аркадельт, А. Габриели, Палестрина, Лассо, Маренцио, Джезуальдо, Монтеверди, Векки. 87.

Правильное понимание "Мадригал" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Мадригал творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.





Вверх