Поиск:

Марш

Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Марш":

МАРШ (франц. marche — ходьба, шествие) — пьеса, написанная в активном, энергичном четырехдольном, двухдольном ритме и способствующая организации движения и созданию приподнятого, радостного или скорбного настроения. М. относится к так называемому массово-бытовому жанру музыки. М. возник давно и, как другие виды ритмической музыки, имеет свои стилевые особенности: доступность восприятия, простота музыкальной формы, преобладание привычных, иногда стандартных интонаций. М. в качестве самостоятельных пьес писали, например, В. А. Моцарт, Ф. Шуберт, Ф. Мендельсон, И. Штраус, П. Чайковский, А. Аренский, Д. Шостакович, И. Дунаевский. М. можно найти в составе многих произведений — опер, балетов, симфоний, сонат, сюит. М. занимают особое место в репертуаре духового оркестра; существуют следующие типы маршей: парадный, строевой, походный, встречный, траурный, концертный, приветственный, спортивный и др. Для строевого, походного маршей характерна сложная трехчастная форма с "соло басов" и кантиленными темами в баритоновом регистре. Хорошо известны марши для духового оркестра, созданные видными отечественными композиторами — Н. Мясковским, С. Прокофьевым, Р. Глиэром, Д. Шостаковичем, А. Хачатуряном, В. Шебалиным, С. Чернецким, Н. Ивановым-Радкевичем, В. Руновым, Б. Кожевниковым, М. Готлибом, Г. Калинковичем, Б. Диевым, Е. Макаровым, Г. Сальниковым, В. Шепелевым и др.

Правильное понимание "Марш" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Марш творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.





Вверх