Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Мартину":
МА́РТИНУ Богуслав (1890—1959) — чешский композитор, скрипач, педагог. Музыкальное образование получил в Парижской консерватории как скрипач. Композицию изучал самостоятельно и под руководством Й. Сука и А. Русселя. С 1923 г. постоянно жил во Франции (в 1940—45 гг. в США), где окончательно сформировался его творческий облик. И на чужбине Мартину постоянно обращался к чешской и моравской песенности. Многие его сочинения вошли в сокровищницу музыкального искусства XX в. Им создано 16 опер, 11 балетов, 6 симфоний, концерты для различных инструментов с орк., камерно-инструментальные ансамбли; пьесы для клавесина, органа; хоры, романсы, песни, музыка к драматическим спектаклям и кинофильмам и др. Подлинно национальным колоритом отмечены такие произведения Мартину, как балет “Шпаличек” (1933), Чешская рапсодия (1918) для хора, солистов и органа; широкую известность завоевал его симфонический реквием “Памятник Лидице” (1943). На русские сюжеты им написаны оперы “Чем люди живы” (по Л. Н. Толстому, 1952) и “Женитьба” (по Н. В. Гоголю, 1952).
Правильное понимание "Мартину" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Мартину творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.