Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Мендельсон-Бартольди Феликс":
МЕНДЕЛЬСОН-БАРТОЛЬДИ Феликс (1809—47) — нем. композитор, дирижер, пианист, обществ. деятель; руководил хорами. Мальчиком пел в берлинск. Певч. академии. В 1829, впервые после смерти Баха, исполнил его "Страсти по Матфею", чем положил начало концертн. возрождению творчества великого композитора. В концертах М. пропагандировал, в частности, музыку старых мастеров — Палестрины, Лассо, Генделя и др. Среди соч. с хором оратории "Павел", "Илия"; симфония-кантата "Хвалебная песнь", кантата на текст И. В. Гёте "Первая Вальпургиева ночь"; музыка к "Сну в летнюю ночь", "Антигоне", "Эдипу в Колоне" и др., гимны, псалмы, кантаты, мотеты, хоры из неок. оп. "Лорелея" и "Возвращение с чужбины", хоры a cap. для муж. (21) и смеш. (28) голосов (наиболее популярны "Прощание с лесом", "Охотничья песня", "Предчувствие весны", "Ранняя весна"). Хоры М., как правило, 4-голосны; они мелодичны (связь с нар. песенностью), для них характерны простота гармонии, стройность формы, преимущ. гомофонно-гармонич. фактура при развитом голосоведении; эпизодически встречаются имитации ("Песня жаворонка" в форме канона), противопоставления жен. и муж. составов. Типичным для М. и созданной им "лейпцигской школы" (что прослеживается и в хорах) явл. "сочетание ясной классич. стройности и уравновешенности формы с мягкой созерцательно-лирич. напевностью, не лишенной чувствительного налета, и с элементами описательного и жанрово-характеристического порядка" (Ю. Келдыш). 24, 103, 174.
Правильное понимание "Мендельсон-Бартольди Феликс" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Мендельсон-Бартольди Феликс творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.