Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Модальный джаз":
Модальный джаз (англ. modal jazz) — направление современного джаза, отличающееся от традиционного метода тональной организации (мажоро-минора с его функционально гармонической системой) и формообразования (в виде серии повторяющихся гармонических квадратов), стало базироваться на новом, модальном ("ладовом") композиционном принципе организации музыкального материала. Как известно, модальная техника основана на применении разных, в том числе и новых, модусов-рядов. Голоса могут проходить одновременно в разных ладах или модусах (при этом возникает т. н. полимодальность). Гармонико-мелодическая организация композиции основывается на транспозициях лада или включает в себя модуляции из одного лада в другой, переходы в различные полимодальные построения. Отдельные лады могут быть смешаны с мажором или минором и т. д. Известный джазовый пианист Дж. Рассел на основе блюзового звукоряда разработал в 1953 гг. свою оригинальную модальную систему из 9-ти хроматических вариантов лидийского лада ("The Lydian Concept of Tonal Organization"), предназначенную для использования в практике блюзовой импровизации, которая пользуется особым предпочтением у музыкантов современного фри-джаза. К модальный технике обращались такие выдающиеся музыканты, как Дж. Колтрейн, который в своих произведениях основывался на ладовой системе индийских "раг", а О. Коулмен и Д. Черри опирались на африканскую ладовую музыку. См.: Модальность.
Правильное понимание "Модальный джаз" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Модальный джаз творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.