Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Модернизм":
МОДЕРНИ́ЗМ — принятое наименование художественных направлений и течений XX в., наиболее характерным признаком которых становится отход от традиций классического искусства (французское moderne — новейший, современный). Ясно, что модернизм в музыке (как и в других видах искусства) не только не представлял собой единой творческой школы, но даже порой объединял под одним определением совершенно несхожие по своей эстетике и стилевым особенностям течения. Так в начале нашего столетия модернистами именовали Г. Малера, Р. Штрауса, К. Дебюсси, М. Равеля, ставших сегодня классиками музыкального искусства XX в. В разные периоды модернистами называли тех творцов (подчас и очень крупных), которые использовали в своем творчестве смелые, но необычные приемы, — вне зависимости даже от общего характера и эстетической направленности их искусства. В 70-х гг. к модернизму были причислены и те явления в музыке, определяющей чертой которых была тяга к “новой простоте”, т. е. своеобразному возрождению романтизма. В наши, дни понятие “модернизм” все больше тяготеет к своему исконному смыслу — новейший, современный.
Правильное понимание "Модернизм" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Модернизм творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.