Поиск:

Мусоргский

Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Мусоргский":

МУ́СОРГСКИЙ Модест Петрович (1839—1881) — русский композитор. Систематического музыкального образования не получил, хотя в детские годы обучался игре на фп. и пробовал сочинять. По семейной традиции юноша был определен в гвардейскую школу. В конце 50-х гг. Мусоргский познакомился с А. С. Даргомыжским и М. А. Балакиревым, завязал дружбу с А. П. Бородиным, Н. А. Римским-Корсаковым, В. В. Стасовым. Встречи с ними помогли талантливому музыканту определить подлинное призвание: он решает целиком посвятить себя музыке. В 1858 г. Мусоргский выходит в отставку и становится активным участником творческой группы передовых композиторов, известной в истории под названием “Могучая кучка”. В своем творчестве, проникнутом глубокой народностью и реализмом, Мусоргский был последовательным, ярким, смелым выразителем революционно-демократических идей 60-х гг. Наиболее полно талант композитора раскрылся в операх. Монументальные новаторские музыкальные драмы “Борис Годунов” (по А. С. Пушкину; 1869) и “Хованщина” (1872—80) — вершины его творчества. В этих произведениях, как и в комической опере “Сорочинская ярмарка” (по Н. В. Гоголю; 1874—80), главное действующее лицо — народ. Гениальный мастер музыкальных характеристик, Мусоргский создал живые, сочные образы людей разных сословий, показав человеческую личность во всем многообразии и сложности ее духовного мира. Психологическая глубина и высокий драматизм сочетаются в операх Мусоргского с богатством музыкально-выразительных средств. Своеобразие и новизна музыкального языка композитора заключается в новаторском использовании русской народной песенности, в передаче интонаций живой речи. Композитор стремился, чтобы в его произведениях “действующие лица говорили на сцене, как говорят живые люди...” Он этого достиг не только в операх, но и в сольной вокальной музыке — песнях на сюжеты из крестьянской жизни, драматических балладах, сатирических зарисовках. Это прежде всего такие шедевры, как “Калистрат”, “Колыбельная Еремушке”, “Забытый”, “Полководец”, “Семинарист”, “Раёк”, “Спесь”, “Классик”, “Песня о блохе” и др. К лучшим сочинениям Мусоргского относятся также вокальный цикл “Детская”, фантазия для орк. “Ночь на Лысой горе”, гениальные “Картинки с выставки” для фп. “Постижение истории, глубокое восприятие бесчисленных оттенков народного духа, настроения, ума и глупости, силы и слабости, трагизма и юмора — все это беспримерно у Мусоргского”, — писал В. В. Стасов.

Правильное понимание "Мусоргский" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Мусоргский творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.





Вверх