Поиск:

Музыкальная драма

Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Музыкальная драма":

МУЗЫКА́ЛЬНАЯ ДРА́МА — опера, построенная по типу драмы и отличающаяся непрерывным сценическим действием, отсутствием или ограниченным числом отдельных номеров — арий, танцев и т. п. Такое осмысление термин “музыкальная драма” получил во 2-й половине XIX в.: оно отразило новый для того времени подход в оперному произведению, а именно — примат в нем драматического начала (подобные идеи высказывал и подкреплял своим творчеством еще в конце XVIII в. К. В. Глюк). Теорию музыкальной драмы разработал Р. Вагнер: он считал, что главное в оперном произведении — его драматическая основа, музыка — средство для ее воплощения (сам Вагнер, однако, почти не пользовался термином “музыкальная драма”, а давал каждой своей опере особое жанровое определение). В самой постановке проблемы было много не только положительного, но и поистине реформаторского: опера должна стать цельным произведением со “сквозным” действием и объединить несколько видов искусства (драма, музыка, изобразительное начало и др.). И если Вагнер идеально воплотил в своем творчестве принципы, выдвинутые им теоретически, то в дальнейшем опера (как в Германии, так и в других европейских странах), испытав сильнейшее вагнеровское влияние, развивалась разными путями и по-разному соединяла в себе собственно драму и музыку. Термин “музыкальная драма” применим и к тем драматическим произведениям, где важная роль отводится музыке. Такие образцы встречаются как в театральных произведениях древности, так и в XX в. (напр., пьесы с музыкой в странах Средней Азии часто именуют “музыкальными драмами”). Наконец, “музыкальными драмами” могут называться оперы, где сильно подчеркнут драматизм содержания, острота ”сюжетных перипетий (“Жизнь за царя”, “Аида”, “Кармен” и т. п.). Между тем сам термин “музыкальная драма” возник давно: так называли оперу на ранней стадии ее развития (точное название dramma per musica — драма на музыке); даже после появления термина “опера” (в середине XVII в.) название “музыкальная драма” оставалось в ходу вплоть до XVIII в.

Правильное понимание "Музыкальная драма" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Музыкальная драма творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.





Вверх