Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Музыкальная память":
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАМЯТЬ — способность запоминать музыку, узнавать ее и исполнять без нот. Как известно, память бывает различных видов: слуховая, двигательная, зрительная, словесно-логическая и эмоциональная, каждая из которых имеет у разных людей свои индивидуальные отличия, связанные с природными особенностями нервной системы того или иного человека. В условиях исполнительской деятельности музыканту необходимо обладать хорошо развитой М. п., органично сочетающей в себе все вышеперечисленные ее виды. Запоминание и удерживание в памяти различных музыкальных построений (от коротких до развернутых произведений) требует специального навыка. В процессе запоминания можно выделить три условия: разбивка музыкального текста на отдельные элементы; выявление опорных ориентиров для организации соответствующих исполнительских действий; сопоставление взаимодействия выявленных ориентиров между собой (тонального и гармонического планов, особенностей мелодической линии, элементов фактуры и формы, художественной выразительности и т. п.). Для динамики запоминания характерно осмысленное движение от частного к целому. Существуют два основных способа запоминания — произвольный и непроизвольный. При этом произвольное запоминание — это результат осознанной работы над музыкальным произведением с применением приемов стимуляции памяти.
Правильное понимание "Музыкальная память" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Музыкальная память творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.