Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Направник":
НАПРА́ВНИК Эдуард Францевич (1839—1916) — русский дирижер и композитор (по национальности чех). Окончив Органную школу и Музыкальный институт в Праге, он приехал в Россию, которая стала его второй родиной. Поначалу Направник руководил оркестром князя Юсупова, а с 1863 г. перешел на работу в Мариинский театр, где выполнял обязанйости органиста оркестра, репетитора хора; с 1869 г. до конца жизни занимал пост гл. дирижера театра. Выдающийся дирижер, Направник умел добиваться неизменно высокого профессионального уровня всех оперных постановок, — как премьер, так и рядовых спектаклей. Подавляющее большинство новых русских опер было подготовлено к постановке Направником и прошло под его управлением (среди них — премьеры “Бориса Годунова”, “Пиковой дамы”, “Псковитянки”, “Майской ночи”, “Демона”, “Орлеанской девы”, “Снегурочки” и др.). Направник создал много сочинений разных жанров: 4 оперы, несколько симфоний, большое число оркестровых, камерных, хоровых, фортепианных произведений. И при жизни Направника, и в наши дни наибольшее признание получила его опера “Дубровский” (1895).
Правильное понимание "Направник" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Направник творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.