Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Нидерландская школа":
НИДЕРЛА́НДСКАЯ ШКО́ЛА — крупнейшая композиторская школа эпохи Возрождения, достижения которой предопределили высокий расцвет европейской полифонии в XV—XVI вв. Нидерланды той поры (их территория охватывала нынешнюю Северо-Восточную Францию, Юго-Западную Голландию, Бельгию, Люксембург) были передовой, экономически развитой страной с широчайшими торговыми связями. Интенсивностью экономического развития страны был вызван и расцвет науки, культуры, искусств в Нидерландах. Наряду с блестящими достижениями живописи огромных успехов достигла музыка. Профессиональное композиторское творчество в Нидерландах развивалось в тесной связи с фольклором, имевшим давние, богатые традиции. В стране насчитывались сотни хоровых капелл, существовали всевозможные музыкальные цехи и корпорации. Большую роль в подъеме музыкального искусства сыграли и многочисленные метризы — специальные школы-приюты, организованные при кафедральных соборах нидерландских городов и готовившие высококвалифицированных певчих. Нидерландскую композиторскую школу XV—XVI вв. часто именуют франко-фламандской (реже англо-франко-фламандской), подчеркивая тем самым ее преемственные связи с музыкой других стран. Истоки нидерландской полифонии можно обнаружить в английской, французской, немецкой и итальянской песенности. Вместе с тем нидерландцы обобщили опыт многих национальных школ и создали самобытный вокально-хоровой полифонический стиль, ставший важным этапом в развитии строгого письма (см. Строгий стиль). Связующим началом в развертывании музыкальной формы и одновременно основным технологическим приемом у нидерландцев стала имитация, в первую очередь каноническая (см. Канон). Часто искусные полифонические приемы “накладывались” друг на друга, образуя многослойную музыкальную ткань, в “сетях” которой терялись не только отдельные слова, но и целые фразы (по мере того как музыка обретала самостоятельное значение, текст постепенно становится фоном, теряя свою смысловую роль). Естественно, что подобные музыкальные построения требовали безупречного владения техникой имитационного письма. И техника эта достигла у нидерландцев высочайшего расцвета. В полифонической изобретательности, виртуозном сочетании и развертывании нескольких мелодически самостоятельных голосов они достигли мастерства, во многих отношениях непревзойденного и поныне. Вместе с тем это мастерство приводило порой к образно-художественной абстракции, к выхолащиванию индивидуальных черт творчества. Иными словами, нарушалась связь с бытовыми истоками, музыка приобретала сугубо отвлеченный характер. Это во многом сближало ее с другими искусствами той поры. Как справедливо указывает Т. Ливанова, "“пламенеющая готика” великолепных соборов тоже отвлекала мысль и чувство далеко от бытовых образов". Не случайно исследователи нидерландской полифонии пишут об “угловатости”, “резкости” ее мелодических оборотов, о замысловатости построений, сухости музыкального письма. Однако подобные тенденции были характерны лишь для небольшого периода в развитии нидерландской школы (середина XV в.), причем они не оказались всеобщими и на рубеже XV—XVI вв. сменились безусловным подчинением техники письма образному содержанию музыки. К нидерландской школе принадлежало несколько поколений композиторов. Деятельность их протекала не только в Нидерландах, но и в Италии, Австрии, Германии, Англии, Испании. Поэтому нидерландская школа оказала огромное влияние на развитие европейской музыки, и в первую очередь — на развитие полифонических жанров. Основное место в творчестве нидерландцев занимала церковная музыка — мессы, магнификаты, псалмы и т. д. Вместе с тем композиторы нидерландской школы создавали и светские сочинения (мадригалы, многоголосные песни). Духовные и светские черты свободно сочетались в одном из ведущих жанров той эпохи — мотете. Высокие художественные достижения нидерландцев, тесная связь их музыки с народно-песенными элементами оказали также воздействие на постепенное формирование в недрах полифонии гомофонно-гармонического стиля. Таким образом, если истоки нидерландской школы кроются в образцах раннего многоголосия (XII—XIII вв.), то влияния ее распространяются далеко за пределы эпохи Возрождения и могут быть обнаружены даже в творениях И. С. Баха. В нидерландской школе обычно различают несколько периодов развития, причем каждый последующий начинается в рамках предыдущего, и четких временных границ эти периоды не имеют. Так, к виднейшим представителям ранней нидерландской школы (ее иногда именуют бургундской) относят Гийома Дюфаи и Жиля Беншуа (середина XV в.). Следующая, так наз. “вторая нидерландская школа”, представлена в первую очередь именами Йоханнеса Окегема и Якоба Обрехта (2-я половина XV в.); именно в ней получают наибольшее развитие элементы самодовлеющего мастерства (особенно в композициях И. Окегема). Качественно новый этап в развитии нидерландской школы представляет творчество Жоскена Депре (рубеж XV—XVI вв.). И наконец, вершина ее — композиторская деятельность Орландо Лассо (середина и конец XVI в.). Кроме того, к нидерландской школе относят А. Брумеля, Л. Компера, А. Агриколу, П. де Ла Рю, Х. Изака, Г. Финка, А. Вилларта, К. де Pope, Ф. де Монте и других композиторов, — учеников или прямых последователей выдающихся нидерландских мастеров.
Правильное понимание "Нидерландская школа" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Нидерландская школа творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.