Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Новая венская школа":
НО́ВАЯ ВЕ́НСКАЯ ШКО́ЛА — принятое в музыковедении название творческого содружества А. Шёнберга и его венских учеников А. Берга и А. Веберна. Композиторы различной эстетической направленности (Шёнберг и Берг продолжили и развили линию позднего австро-немецкого романтизма и экспрессионизма, Веберн выбрал самостоятельный путь, более радикальный и необычный), они объединились в стремлении коренным образом обновить средства художественной выразительности (тяготение к атональности, а позже к додекафонии, отказ от традиционных форм и т. п.). При всей сложности и противоречивости художественно-эстетической платформы нововенцев, их творчество и основополагающие принципы, на которых оно базировалось, оказали сильнейшее влияние на развитие европейской музыки XX в. Новую венскую школу называют иногда второй венской школой: при этом под “первой” имеют в виду венскую классическую школу 2-й половины XVIII в., такое сравнение принадлежит приверженцам нововенцев и отражает, кроме всего прочего, педагогические установки Шёнберга и Веберна, строивших преподавание композиции с преимущественной ориентацией на музыку венских классиков.
Правильное понимание "Новая венская школа" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Новая венская школа творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.