Поиск:

Новоорлеанский джаз

Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Новоорлеанский джаз":

Новоорлеанский джаз (New Orleans jazz) — классический стиль джаза, сформировавшийся на Юге США — в Новом Орлеане (штат Луизиана) в конце XIX — начале XX вв. на основе афроамериканского фольклора (уорк-сонг, баллада, спиричуэл, блюз и др.), народной и бытовой музыки креолов и архаического (раннего) джаза. Характерные особенности Н. д.: сольная и коллективная импровизация, устный способ аранжировки, респонсорный (вопросоответный) принцип ансамблевой игры, контрастная полифония (тип коллективной импровизации с ведущим голосом у корнета или трубы на фоне басовой линии тромбона и ажурных, "обвивающих" переплетений кларнета), блюзовая традиция (офф-бит, дёрти-тоны, шаут-эффекты, хот-манера и др.). Инструментальный состав оркестра (джаз-бэнда): корнет (или труба), кларнет, тромбон, банджо (или ф-п.), туба и ударные. Репертуар составляли марши, мелодии менестрельных песен и блюзов. Форма вариационная. Впоследствии в среде белых музыкантов Нового Орлеана и Чикаго, подражавших Н. д., получил развитие стиль диксиленд. К концу 20-х гг. XX в. Н. д. утратил свое значение и был вытеснен коммерческой развлекательной музыкой, однако во 2-й половине 30-х гг. XX в. произошло его возрождение в традиционных и новых формах (ривайвл). Н. д. способствовал зарождению раннего свинга. Наиболее известные ансамбли Н. д. — "Buddy Bolden’s Ragtime Band", "Olympia Band", "Eagle Band"; инструменталисты — корнетисты Луис Армстронг, Бадди Болден, Банк Джонсон, Джо Кинг Оливер; кларнетисты Сидней Беше, Джонни Додс, Альфонс Пику, Лоренцо Тайо; тромбонист Кид Ори; пианист Джелли Ролл Мортон; банджист Джонни Сент-Сир; контрабасист Билл Джонсон; ударник Бейби Додс.

Правильное понимание "Новоорлеанский джаз" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Новоорлеанский джаз творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.





Вверх