Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Обертоны":
ОБЕРТОНЫ (от нем. Obertone — верхние тоны) — гармонич. созвучия, частичные тоны, призвуки, входящие в состав осн. тона, возникающие от колебаний частей звучащего тела (струны, столба воздуха). О. всегда выше осн. тона. Частота колебаний в целое число раз (2, 3, 4 и т. д.) больше частоты колебаний осн. тона; напр., 1/2 звучащей струны (вдвое большее число колебаний) дает октаву от осн. тона (О. обозн. числом 2), 1/3 струны — квинту через октаву (обозн. 3), 1/4 — 2-ю октаву и кварту от 3-го О., 1/5 часть — терцию через 2 октавы и т. д. Последовательность О. в восходящ. порядке образует так наз. натуральный звукоряд, выраженный рядом чисел (начиная с единицы — осн. тона). О. звучат значит. слабее осн. тона, но с разной громкостью, образуя тот или иной тембр голоса, инструм. Преобладание низких обертонов придает звуку полноту, мягкость, верхних — звонкость, резкость (см. Форманта). В натур. звукоряде находят физич. обоснование мн. явления музыки (интервалика, мажорное трезвучие, консонанс и др.).
Правильное понимание "Обертоны" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Обертоны творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.