Поиск:

Одоевский

Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Одоевский":

ОДО́ЕВСКИЙ Владимир Федорович (1804—1869) — русский музыкальный историк, теоретик и критик, ученый, писатель, философ. Образование получил в Московском университетском благородном пансионе; брал уроки фортепианной игры у Дж. Филда. Один из образованнейших и талантливейших людей своего времени, Одоевский успешно занимался литературным творчеством, философией, точными науками (математикой, физикой), а также историей, географией, медициной, педагогикой, юриспруденцией и др. В 1826—62 гг. жил в Петербурге, активно участвуя в общественной и художественной жизни русской столицы. Тесно общался с А. С. Пушкиным, А. С. Грибоедовым, М. Ю. Лермонтовым, В. Г. Белинским, Н. В. Гоголем, а также практически со всеми выдающимися музыкантами середины XIX века — А. Н. Верстовским, А. А. Алябьевым, М. И. Глинкой, А. С. Даргомыжским, А. Н. Серовым и др. Одоевский по праву считается одним из основоположников отечественного музыкознания. Он первым оценил выдающееся значение творчества Глинки, многое сделал для изучения русской народной песни и древнерусской церковной музыки. Велик вклад Одоевского в дело музыкального образования в России (он участвовал в организации Русского музыкального общества), в развитие музыкальной журналистики и публицистики, в изучение и пропаганду наиболее значительных явлений современного ему исполнительского искусства. Выдающееся значение имеют его литературно-художественные произведения на музыкальные темы (“Последний квартет Бетховена”, “Себастьян Бах” и др.). До наших дней сохранились в репертуаре органные сочинения Одоевского (фуги, каноны, фантазии и др.).

Правильное понимание "Одоевский" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Одоевский творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.





Вверх