Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Оперетта":
ОПЕРЕТТА (итал. operetta — малая опера) — музыкально-сценическое произведение комедийного содержания, включающее веселую, увлекательную вокальную и инструментальную музыку, танец, балет, элементы эстрадного искусства. В О. используются типичные для оперы формы: арии, ансамбли, хоры. Как самостоятельный жанр О. возникла во Франции в середине XIX в., в основе ее содержания была злободневная сатира, пародия (в творчестве Ж. Оффенбаха, Ф. Эрве). Несколько позднее появилась так называемая австрийская О. (И. Штраус-сын, Ф. Зуппе, К. Миллекер, Ф. Легар, И. Кальман), английская О. (А. Салливен), а также американская. На русской сцене О. появилась в конце 60-х годов XIX в. в виде постановок сочинений Ж. Оффенбаха ("Прекрасная Елена" и др.). Отечественная О. связана с именами композиторов: И. Дунаевского, Н. Стрельникова, Ю. Милютина, А. Новикова, Б. Александрова, В. Соловьева-Седого, К. Листова, С. Каца, Д. Шостаковича, Т. Хренникова, А. Петрова, А. Эшпая и др. В ХХ в. большое распространение получила разновидность О. — мюзикл (см. Мюзикл).
Правильное понимание "Оперетта" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Оперетта творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.