Поиск:

Оратория

Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Оратория":

ОРАТО́РИЯ — многочастное вокально-симфоническое произведение для солистов, хора и орк. (от латинского oratio — ораторское изложение, красноречие), написанное на драматический сюжет и исполняющееся в концертном зале. Оратория обычно состоит из хоровых эпизодов, симфонических фрагментов и законченных вокальных номеров (арий, ансамблей, речитативов). От кантаты (см.) она отличается значительностью содержания, более развитым сюжетом, масштабностью формы. Вместе с тем ко многим произведениям современной музыки термины “кантата” и “оратория” применимы в одинаковой мере. Зародившись на рубеже XVI—XVII вв. и впитав многие элементы оперы, оратория вскоре становится монументальным произведением с главенствующей ролью хора. Таковы оратории Г. Ф. Генделя, написанные в основном на библейские и античные сюжеты, Й. Гайдна (“Сотворение мира”, “Времена года”). К ораториальным формам обращаются и крупные зарубежные композиторы XX в. (А. Онеггер, К. Орф и др.). Первые образцы русской оратории возникли в начале XIX в. Этот жанр был возрожден и получил новое творческое решение в музыке советских композиторов (оратория “Сказание о битве за русскую землю” Ю. А. Шапорина, “На страже мира” С. С. Прокофьева, “Песнь о лесах” Д. Д. Шостаковича, “Патетическая оратория” Г. В. Свиридова, Реквием Д. Б. Кабалевского, “Поэтория” Р. К. Щедрина). К жанру оратории близки месса, реквием, страсти (см.).

Правильное понимание "Оратория" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Оратория творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.





Вверх