Поиск:

Оратория

Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Оратория":

ОРАТОРИЯ (от лат. oro — говорю, молю) — крупное муз. произв. для хора, солистов, орк.; сост. из вок. ансамблей, арий, речитативов, хор. и орк. номеров. О. возникла в Италии, на рубеже XVI—XVII вв., почти одновременно с кантатой и оперой и по структуре близка к ним. От кантаты отличается более крупным размером, развернутым сюжетом, эпико-драм. характером; от оперы — преобладанием повествоват. элемента над драм. развитием. О. развилась из драматизиров. лауд (духовн. хвалебных гимнов), исполнявшихся в спец. помещениях при церкви — ораториях. Особый тип О. — Страсти; по структуре и типу к О. относятся также месса, реквием, Stabat Mater и др. Высокого расцвета жанр О. достиг в творч. Баха и особенно Генделя, создавшего тип героико-эпич. О.; жанрово-бытовыми и лирико-философск. чертами отмечены О. Гайдна. В XIX в. произв. ораториальн. жанра писали Мендельсон, Шуман, Берлиоз, Брамс, Дворжак, Лист, Верди и др., в XX в. — Онеггер, Бриттен и др. Первая значит. рус. О. — "Минин и Пожарский" Дегтярёва; ряд О. создал А. Рубинштейн ("Вавилонское столпотворение", "Потерянный рай" и др.). В операх рус. классиков широко используются приемы ораториальн. стиля в виде больших эпич. хор. сцен ("Жизнь за царя", "Руслан и Людмила" Глинки, "Юдифь" Серова, "Князь Игорь" Бородина, "Садко" Римского-Корсакова и др.). Жанр О. находил широкое применение у сов. композиторов при воплощении историч. и совр. темы ("Емельян Пугачев" Коваля, "Сказание о битве за Русскую землю" Шапорина, "Песнь о лесах" Шостаковича, "На страже мира" Прокофьева, "Реквием" Кабалевского, "Махагони" Зариня и др.).

Правильное понимание "Оратория" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Оратория творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.





Вверх