Поиск:

Партесное пение

Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Партесное пение":

ПАРТЕ́СНОЕ ПЕ́НИЕ — стиль многоголосного хорового искусства XVII—XVIII вв. В отличие от бытовавшего ранее одноголосного знаменного распева, в партесном пении господствовал аккордовый склад, отдельные голоса или группы голосов (позднелатинское partes — голоса) сопоставлялись со всем хором. Количество голосов в партесном пении колебалось от 3 до 12 (иногда до 24 и даже до 48), инструментальное сопровождение отсутствовало. Тексты хоровых сочинений заимствовались в основном из церковных служб. Основные авторы партесных произведений — В. Ш. Титов (ок. 1650 — ок. 1710), Н. П. Дилецкий (ок. 1630 — после 1681), Н. Бавыкин (2-я пол. XVIII в.), Н. Калашников (конец XVII — начало XVIII в.).

Правильное понимание "Партесное пение" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Партесное пение творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.





Вверх