Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Партесное пение":
ПАРТЕ́СНОЕ ПЕНИЕ (от лат. partes — голоса́, мн. ч. от лат. pars — часть, участие; в переносном смысле — хоровая партия) — стиль рус. и укр. многоголосной хор. музыки XVII—XVIII вв. Возникшее на Украине (под влиянием Польши, Италии), П. п. в сер. XVII в. было завезено киевскими певцами в Москву, получило распространение по всей России. П. п. основано на развитом гарм. чувстве. Отличит. черты: многоголосие гарм. склада (встречались имитации); в гармонии — главенство организующих тонико-доминантовых отношений; мелодии довольно кратки, с четкой метроритмической и тональной определенностью. Взамен гласов — мажоро-минорная система. Хор ("партесники"), поющий a cap., делился на постоянные группы голосов — хор. партии, с европ. названиями: дискант ("дышкант"), альт ("алт"), тенор, бас. Фонический эффект заключался в звучании многих разных голосов (в отличие от муж. унисона знам. пения). Прежнего руководителя — головщика постепенно сменял регент. Крюковое письмо заменялись пятилинейной нотацией, вначале — квадратной нотой ("киевское знамя"), в виде хоровых партий ("поголосников") в цефаутном ключе, без тактовых черт. В четырехголосн. церк. песнопениях ("Службах Божиих") знаменная мелодия, помещавшаяся в теноре, под воздействием мажоро-минора неск. изменялась и в то же время влияла на изложение, придавая текучесть, несимметричность ритму. Характерен подвижный ("эксцелентный" — превосходный) бас. Количество голосов в концертном П. п. — от 3 до 12 (иногда до 16, 24 и даже 48). К концу XVII в. возникает и в дальнейшем развивается жанр духовного многоголосного концерта, без использования знаменных мелодий. Камерной разновидностью П. п. были псальмы и канты. Теоретич. основы П. п. впервые изложены в "Мусикийской грамматике" укр. композитора Николая Дилецкого — первом муз. учебнике на рус. языке (перев. с польск., 1679). Большую роль в распространении на Руси П. п. сыграло воссоединение Украины с Россией (1654), а также деятельность хоров государевых и патриарших певчих дьяков, возникновение хоров высшего духовенства, знати, полковых командиров, частных лиц, церковно-приходских хоров. См. Русская церковная музыка. 72, 82, 189, 200.
Правильное понимание "Партесное пение" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Партесное пение творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.