Поиск:

Пассакалья

Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Пассакалья":

ПАССАКА́ЛЬЯ — полифонические вариации на тему, в неизменном виде повторяемую в басу (basso ostinato); верхние голоса при этом разнообразно варьируются. Название происходит от испанских слов pasar — проходить и calle — улица, что связано с историей возникновения этой формы. Под наименованием “пассакалья” в XVII в. был известен торжественный медленный танец испанского происхождения, которым было принято завершать празднество. Существовал обычай при разъезде гостей повторять басовую партию танца в честь отъезжающих; при каждом повторении верхние голоса варьировались. Так возникли пьесы нетанцевального характера, сохранившие название пассакальи. Они отличаются большей частью возвышенно-сосредоточенным, иногда трагическим характером — таковы пассакальи И. С. Баха, Г. Ф. Генделя. Пассакалья довольно часто встречается в наше время, в частности, в музыке Д. Д. Шостаковича (в его Трио № 2, в 8-й симфонии, 1-м концерте для скрипки). По строению и характеру с пассакальей сходна чакона (см.); в настоящее время оба термина применяются в одинаковом смысле.

Правильное понимание "Пассакалья" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Пассакалья творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.





Вверх