Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Пение с закрытым ртом":
ПЕНИЕ С ЗАКРЫТЫМ РТОМ — весьма распространенный колористич. прием в хор. исполнении. Часто используется как аккомпанемент солисту, а также при исполнении пьес инструм. характера, хор. перелож. ("Грезы" Шумана и др.). В партитуре обознач. спец. указанием ("с закр. ртом", итал. brumendo), иногда сокращ. (итал. В. с., франц. В. f., от bouche fermée, крестиком над нотой, буквами м, мм..., гмм...). Полезно в педагогич. целях, в работе над строем, ансамблем, вок. навыками (дыханием и др.). При правильном П. с з. р. не должно быть зажатости, ярко выраженного носового звука (гнусавости). Существует неск. способов П. с з. р., с различным по тембру звуком: на м, с сомкнутыми губами и разомкнутыми зубами; реже на н (нек. применяют пение и с сомкнутыми зубами, что придает звуку инструм. колорит), пение с чуть приоткрытым ртом (как бы на ву). Поскольку П. с з. р. исключает текст, пользоваться им (в концертной практике) следует ограниченно. 155.
Правильное понимание "Пение с закрытым ртом" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Пение с закрытым ртом творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.