Поиск:

Период

Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Период":

ПЕРИОД (греч. periodos — обход, круговращение) — наименьшая из композиционных форм (обычно в виде завершенного полным кадансом муз. построения), излагающая более или менее законч. муз. мысль. Являясь одночастной простой формой, П. подразделяется на предложения, фразы, мотивы. Предложение — муз. построение, ограниченное кадансом, отличается от П. меньшими размерами, меньшей сложностью и завершенностью. Лишь изредка приобретает самостоятельное значение. Фраза ограничена цезурой, мотив — наименьший муз.-смысловой элемент. В П. из 2-х предлож. нередко имеются сходные начала и разные кадансы (П. повторной структуры, напр., Глинка — "Венецианская ночь"). Могут быть расширения предложений за счет развития муз. материала и в конце — дополнение (Шебалин — "Утес"). В П. из 4-х предложений 3-е иногда сходно с первым (Чайковский — "Ночевала тучка"). В П. из 3-х предложений 2-е развивает материал 1-го, а 3-е явл. заключением (Коваль — "Ой, земля-земелюшка", Шостакович — "Смелей, друзья"). П. может и не члениться на предложения, а состоять из неск. несходных фраз, что создает особую слитность формы, характерную для вок. музыки (Римский-Корсаков — "Пленившись розой, соловей"). Иногда П. заменяется повторенным предложением (Рубинштейн — "Ноченька", I ч.; некотор. нар. песни, частушки). В форме П. обычно пишутся хор. миниатюры, куплетн. песни (напр., П. с запевом и припевом). П., как правило, соответствует строфе стихотворного текста. Как часть более сложных муз. форм, П. иногда бывает модулирующим (Калинников — "Жаворонок", I ч.), может быть и ненормативного вида, так наз. раскрытый, ограниченный половинным кадансом (часто у Чайковского, напр., "Без поры, да без времени" и др.).

Правильное понимание "Период" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Период творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.





Вверх