Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Постановка исполнительского аппарата":
ПОСТАНОВКА ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО АППАРАТА — процесс овладения совокупностью приемов и правил рационального взаиморасположения и взаимодействия всех компонентов исполнительского аппарата музыканта с инструментом. Рациональная постановка помогает исполнителю при наименьших затратах сил и времени добиться качественных результатов игры. Задача правильной постановки — способствовать эффективной, дисциплинированной организации занятий на инструменте, адаптации исполнительского аппарата к особенностям звукоизвлечения и конструкции того или иного инструмента, а также к физиологическим игровым нагрузкам. Постановка характеризуется особым психофизиологическим фоном, отражающим состояние оптимальной готовности музыканта к достижению максимального игрового результата и необходимой исполнительской формы. Оптимальная функциональная готовность отдельных элементов исполнительского аппарата музыканта достигается постепенно и не всегда одновременно. Так, техника пальцев в своем развитии может опережать амбушюрную технику или технику языка, или наоборот. Внешним проявлением хорошей постановки является показатель эффективности закрепления технических навыков и звуковых результатов с тенденцией последующего их роста. Основными составляющими рациональной П. и. а. являются: 1. Общая постановка — удобный способ держания инструмента в руках, правильное положение корпуса, головы, рук, пальцев и ног играющего. 2. Постановка исполнительского дыхания — способы произвольного управления дыханием, правила смены дыхания в процессе игры. 3. Постановка амбушюра — наиболее целесообразное расположение мундштука (трости) на губах, форма и характер действия губного аппарата исполнителя. 4. Артикуляционная постановка — степень положения (позиция) и действие языка, форма ротовой полости. 5. Аппликатурная постановка — рациональное расположение пальцев на инструменте, координация и точная организация их игровых действий. Эффективность постановки оценивается мерой полезного исполнительского результата, где основными ориентирами в его достижении являются естественность, рациональность, свобода двигательных проявлений. Исполнительская и педагогическая практика музыкантов-духовиков выработала обобщенные критерии и соответствующие им обобщенные методы и приемы П. на том или ином духовом инструменте, которые получили определение как стандартный или академический вид П. В процессе занятий на инструменте у исполнителя в фиксации основных стандартных элементов П. происходят неизбежные отклонения в зависимости от характерных индивидуальных физиологических и возрастных (морфологических) особенностей строения и функционирования исполнительского аппарата, то есть так называемые адаптивные перестройки, затрагивающие функциональные коррекции амбушюра, дыхания, языка, пальцев. Такие приспособительные изменения определяются как нестандартный или промежуточный вид П. В дальнейшем этот переход способствует нахождению исполнителем индивидуальной постановочно-игровой зоны, определяемой в большой степени характером качественного целенаправленного исполнительского действия, а не его чистой автоматизацией, так как последняя может быть следствием неправильного закрепления выполняемого постановочно-игрового приема. Сущность процесса формирования индивидуальной П. состоит в том, что он функционирует в условиях постепенного перехода разрозненных постановочно-игровых навыков к комплексному, более сложному взаимодействию исполнительского аппарата с инструментом.
Правильное понимание "Постановка исполнительского аппарата" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Постановка исполнительского аппарата творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.