Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Программная музыка":
ПРОГРАММНАЯ МУЗЫКА — музыкальные произведения, имеющие словесную (текстовую) программу, определяющую их содержание. Программы бывают различными по своему текстовому объему. Ими могут быть заглавия, указывающие на какое-либо явление природы ("Времена года" П. И. Чайковского, "Утро" Э. Грига, "Волшебное озеро" А. Лядова) или на литературное, живописное произведение ("Художник Матис" П. Хиндемита, "Картинки с выставки" М. Мусоргского, "Гамлет" Ф. Листа и др.). В репертуаре для духовых инструментов имеется немало программных пьес, например, сюита "Весной" для флейты С. Василенко, "Спортивная сонатина" для саксофона А. Черепнина, "Сельские картинки" для трубы Э. Бозза, "Три библейские легенды" для тромбона Б. Белинского и др.
Правильное понимание "Программная музыка" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Программная музыка творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.