Поиск:

Прокофьев

Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Прокофьев":

ПРОКО́ФЬЕВ Сергей Сергеевич (1891—1953) — русский композитор, пианист и дирижер. Играть на фп. и сочинять начал с 5 лет. При поступлении в Петербургскую консерваторию (1904) представил на экзамены более 50 пьес для фп. и 3 оперы. В период обучения он прошел отличную школу, занимаясь у Н. А. Римского-Корсакова, А. К. Лядова, А. Н. Есиповой, Н. Н. Черепнина. Успешно окончив консерваторию по классам композиции, фп. и дирижирования, Прокофьев вскоре становится одной из наиболее ярких и самобытных фигур русской музыкальной жизни. В 1910—17 гг. им созданы 2 фортепианных и скрипичный концерт, “Скифская сюита”, “Классическая симфония”, опера “Игрок”, циклы фортепианных пьес “Сарказмы”, “Мимолетности”, вокальная сказка “Гадкий утенок” и др. Весной 1918 г. Прокофьев выехал на гастроли за границу. Его пребывание за рубежом длилось до 1932 г. Как пианист он быстро завоевал славу оригинального мастера-исполнителя. Под управлением Прокофьева шли премьеры его опер, балетов, симфонических произведений. После возвращения на родину Прокофьев много и плодотворно работает. Им созданы оперы “Семен Котко”, “Обручение в монастыре”, “Война и мир” и др.; балеты “Ромео и Джульетта”, “Золушка”, “Каменный цветок”; симфонии — 5-я, 6-я, 7-я; фортепианные сонаты, оратории, кантаты, музыка к кинофильмам. Ценнейший раздел его творчества — музыка для детей: песни, фортепианные пьесы, симфоническая сказка “Петя и волк”. Творческое наследие Прокофьева охватывает все жанры музыки, отражает множество тем. Композитор чутко откликался на разнообразные события жизни своего народа. Яркая и могучая, жизнерадостная и светлая музыка Прокофьева вобрала в себя всевозможные проявления духовной жизни человека. “С. С. Прокофьев внес в русскую музыкальную культуру огромный, неоценимый вклад. Гениальный композитор, он развил творческое наследие, оставленное нам великими корифеями русской музыкальной классики — Глинкой, Мусоргским, Чайковским, Бородиным, Римским-Корсаковым и Рахманиновым” (Д. Д. Шостакович).

Правильное понимание "Прокофьев" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Прокофьев творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.





Вверх