Поиск:

Работа над музыкальным произведением

Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Работа над музыкальным произведением":

РАБОТА НАД МУЗЫКАЛЬНЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЕМ — одна из составных частей исполнительского процесса музыканта-духовика, обусловленная природой и спецификой музыкально-художественного творчества. Художественное прочтение музыкального произведения играет особо важную роль как в формировании будущего музыканта, так и в последующем развитии его исполнительского мастерства, музыкального мышления, вкуса, эстетического кругозора и т. п. При этом приобретенная игровая техника являтся в этом процессе как средство реализации музыкально-убразного содержания сочинения и исполнительской цели. Изучение того или иного музыкального произведения может дать хорошие результаты только при условии правильного представления о приемах работы над ним, в основе которых лежит принцип поэтапного (последовательного) разучивания. 1) Предварительное ознакомление с нотным текстом. На этом этапе исполнитель внимательно знакомится (без инструмента) с произведением, уясняя его форму, стиль, тональность, размер, темповые обозначения, динамические оттенки, характер мелодии, штрихов и др. Затем пьеса проигрывается целиком (или фрагментами) в доступном, но не быстром темпе, с целью выявления длительности нот, пауз, ритмических группировок, встречающихся знаков альтерации и темповых отклонений. При последующих проигрываниях уточняются места смены дыхания, определяются трудные технические переходы и интервальные скачки, которые предстоит преодолеть, а также отмечаются в нотах, если это потребуется, варианты вспомогательной аппликатуры, цезуры, смысловые акценты и т. д. 2) Работа над техникой и художественной выразительностью исполнения. На данной стадии разучивания исполнитель играет пьесу фрагментарно, то есть по тактам, мотивам, фразам, которые представляют для него те или иные технические сложности. При этом трудные места играют в медленном темпе по многу раз, избегая срывов, остановок и технологических погрешностей. Должное внимание должно уделяться точному выдерживанию длительностей нот и пауз, четкости и ясности атакировки звуков, их тембровой уравновешенности, а также звуковысотному строю, выполнению требуемых динамических нюансов и темпоритма. Данная черновая работа над сочинением предполагает и определение характерных особенностей в строении мелодии: нахождение в ее контуре смысловых акцентов, частых и общих кульминаций, агогических нюансов, элементов выразительности и звукового колорита. 3) Исполнение произведения целиком. Это завершающий этап работы, в основе которого лежит выявление образно-эмоционального содержания (см. Эмоциональное содержание музыкального произведения), выучивание и исполнение сочинения наизусть, целиком, а при необходимости в виде эскизного проигрывания (по нотам). Окончательное преодоление технических трудностей и осмысленная трактовка музыки — важное условие для публичного исполнения изученного произведения (см. Публичное выступление).

Правильное понимание "Работа над музыкальным произведением" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Работа над музыкальным произведением творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.





Вверх