Поиск:

Рахманинов

Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Рахманинов":

РАХМА́НИНОВ Сергей Васильевич (1873—1943) — русский композитор, пианист, дирижер. Занятия музыкой начал в Петербургской консерватории (1882); в 1885 г. переехал в Москву, где в 1891 г. окончил консерваторию как пианист, а в следующем году — как композитор. Его учителями были С. И. Танеев, А. С. Аренский, А. И. Зилоти. За экзаменационную работу — одноактную оперу “Алеко” (по поэме А. С. Пушкина “Цыганы”) — Рахманинов получил золотую медаль. Написанная вскоре после нее симфоническая фантазия “Утес”, “Элегическое трио” памяти П. И. Чайковского, 1-я симфония и др. произведения свидетельствовали о приходе в музыку большого и яркого таланта. В эти же годы Рахманинов успешно концертирует как пианист. В 1897 г. он становится дирижером Московской частной русской оперы, в дальнейшем — Большого театра. Подлинный расцвет творчества Рахманинова наступил в начале XX в.: с 1901 по 1916 г. он создает такие замечательные произведения, как 2-й и 3-й концерты для фп. с орк., 2-ю симфонию, оперы “Скупой рыцарь” (по Пушкину) и “Франческа да Римини” (по Данте), поэму для орк., хора и солистов “Колокола”, романсы, прелюдии и этюды-картины для фп. и др. Особое место в творчестве Рахманинова в этот период занимают два хоровых цикла “Литургия св. Иоанна Златоуста” (исполнена в 1910 г. в Москве) и “Всенощное бдение” (исполнено в 1915 г. в Москве). Огромную роль этих произведений для формирования подлинно национального стиля письма отметил Б. В. Асафьев: “Народная напевность, полифонический стиль, в котором богатейшее мелодическое наследие прошлого дало новые пышные всходы”. Рахманинов открыл целое направление в русской и современной хоровой музыке (творчество Г. В. Свиридова, Р. К. Щедрина и др.). С 1917 г. Рахманинов отправляется в концертную поездку и остается за рубежом до конца жизни. Только спустя 10 лет после отъезда из России он обращается к сочинению музыки; за границей им написаны 4-й концерт и Рапсодия на тему Паганини для фп. с орк., 3-я симфония, “Симфонические танцы”. Центральная тема этих сочинений — образ далекой родины. Романтический пафос, жизненная правдивость, демократичность, национальный колорит, мужественная сила сочетаются в музыке Рахманинова с лирико-созерцательными настроениями. Большую часть жизни за рубежом Рахманинов провел в длительных концертных турне, чаще всего выступая как пианист. Неповторимое исполнительское мастерство снискало ему славу “первого пианиста мира”. Творчество великого композитора — гордость отечественной и мировой классики.

Правильное понимание "Рахманинов" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Рахманинов творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.





Вверх