Поиск:

Речитатив

Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Речитатив":

РЕЧИТАТИ́В — род вокальной музыки, ритмически и интонационно близкий к напевной декламации (итальянское recitare — декламировать). Строение речитативной мелодии в значительной степени определяется текстом. В крупных вокально-симфонических формах (опера, оратория, кантата и т. п.) речитатив обычно противопоставляют завершенным вокальным построениям — ариям, ариозо, ансамблям, хоровым сценам. В музыкальной практике различают два вида речитатива. Так наз. речитатив secco (“сухой”) близок разговорной речи; он исполняется говорком, в свободном ритме и поддерживается отдельными, долго выдерживаемыми аккордами (образцы такого речитатива встречаются, напр., в операх “Свадьба Фигаро” Моцарта, “Севильский цирюльник” Россини). Другой тип речитатива — accompagnato (аккомпанированный) — более мелодизирован, ритмически определен и поддерживается насыщенным музыкальным сопровождением. В операх Р. Вагнера, Дж. Верди (“Отелло”), К. Дебюсси (“Пеллеас и Мелизанда”) речитатив становится существенным элементом музыкальной драматургии. Выдающиеся образцы гибкого выразительного речитатива созданы А. С. Даргомыжским (опера “Каменный гость”) и М. П. Мусоргским (оперы “Борис Годунов”, “Хованщина”, романсы, песни). Эти традиции нашли продолжение в вокальном творчестве отечественных композиторов (С. С. Прокофьев, Д. Д. Шостакович, Г. В. Свиридов и др.).

Правильное понимание "Речитатив" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Речитатив творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.





Вверх