Поиск:

Редакция

Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Редакция":

РЕДА́КЦИЯ — приведение в порядок нотной записи, внесение в нее дополнений и изменений, которые уточняют замысел композитора и облегчают практическое использование сочинения (латинское redactus — приведенный в порядок). Такого рода редакция осуществляется при подготовке произведений к изданию. Редакцией именуют и музыкальный текст, который автор считает законченным и рекомендует к использованию, а также каждый из измененных вариантов, впоследствии осуществляемых самим автором (2-я редакция, 3-я редакция и т. п.). Нередко к относительно завершенному, а порой и к законченному сочинению композитора обращается другой композитор или исполнитель, осуществляя своеобразную обработку сочинения, т. е. привнося некоторые, а иногда более или менее существенные изменения в его структуру, чаще всего в оркестровку. Так возникают новые редакции известных ранее произведений. Среди многочисленных примеров — оратория Г. Ф. Генделя “Мессия” в редакции В. А. Моцарта, все 4 симфонии Р. Шумана в редакции известного дирижера Дж. Селла, опера М. П. Мусоргского “Борис Годунов” и “Хованщина” в редакциях Н. А. Римского-Корсакова и Д. Д. Шостаковича, опера Г. Пёрселла “Дидона и Эней” в редакции Б. Бриттена и др.

Правильное понимание "Редакция" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Редакция творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.





Вверх