Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Реквием":
РЕКВИЕМ (от первого слова лат. текста Р.: Requiem aeternam dona eis, Domine — Покой вечный даруй им, Господи) — циклическое вок. или вок.-инструм. (солисты, хор, орк.) произв. траурного характера, типа кантаты или оратории, первоначально — заупокойная католич. месса (missa pro defunctis — месса по умершим), в котор. частично сохранялись обычные ее разделы, a Gloria и Credo заменялись Лассо, Палестрина, Ф. Анерио, Йоммелли, Чимароза, Моцарт, Керубини, Сальери, Госсек, Берлиоз, Шуман, Лист, Верди, Брукнер, Дворжак, Гуно, Сен-Санс, Форе, Пуччини, Томпсон, Пиццетти, Теодоракис, Уэббер, Козловский, Стравинский, Шнитке, Артемов, Мартынов и мн. др. Р. композиторов-классиков, сохраняя традиц. лат. текст, выходят за пределы культовой музыки, отл. большим разнообразием построения. Одно из самых замечательных по глубине и человечности соч. принадлежит Моцарту. Величеств. фантастика Dies irae стимулировала создание грандиозных муз. картин (Р. Берлиоза, Верди). Брамс впервые отошел от канонич. текста в своем, не связанном с богослужением, "Немецком Р". Своеобразные русские Р. — "Иоанн Дамаскин" Танеева и "Братское поминовение" Кастальского. Р. как монументальные траурные произв. создали сов. композиторы: Кабалевский (Симфония-реквием памяти В. И. Ленина, Р. памяти героев Великой Отечественной войны на текст Р. Рождественского); Юдин (Р. памяти С. М. Кирова) и др. Англ. комп. Бриттен в "Военном Р." соединил канонич. лат. текст с антивоенными стихами У. Оуэна. 118.
Правильное понимание "Реквием" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Реквием творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.