Поиск:

Репетиция

Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Репетиция":

РЕПЕТИЦИЯ (лат. repetitio — повторение) — занятие, проводимое дирижером с исполнителями по изучению произведений (на основе овладения элементами хор. звучности), по подготовке программы концерта, спектакля (Р. с участием певцов или хора наз. также спевка). Р. — общепринятая форма постепенного воплощения исполнительск. замысла, определяемого содержанием произв. С этим неразрывно связано худож. воспитание коллектива. Хоровые Р., проводимые систематически, включают вок. упражнения — предварит. распевку, иногда (в любительск. хоре) и учебные занятия по муз. грамоте, сольфеджио. Продолжительность занятий в профес. коллективе, при отсутствии в этот день концерта, обычно составляет 4 часа (с перерывами до 20 мин.), в любительск. хорах — не более 3-х часов. Репетиц. процесс можно подразделить на периоды: а) начальный (ознакомление с произв., усвоение муз. и литер. текста, чаще всего — разучивание по партиям); б) средний (переход к общехоровому ансамблю, детальное изучение); в) заключительный ("прогонная" Р., нацеленная на однократное исполнение; "доделочная" и генеральная). Могут быть также Р. реконструктивного типа ("поправочная", восстановительная), а также корректурная, нацеленная на проверку точности исп. муз. текста. Принципы педагогики явл. руководящими и в репетиц. работе, а именно: а) наглядность (образцовый показ); б) сознательность и активность (понимание и прочувствование певцами содержания произв.); в) прочность (достигаемая разумным повторением, с обязательной постановкой исполнит. задачи); г) систематичность и последовательность (обеспеч. планированием); д) доступность (учет муз.-вок. возможностей хора). При проведении Р. следует соблюдать единство формы и содержания (связь технич. и худож.), пользоваться дедуктивным и индуктивным методами (от общего к частному и обратно). Дирижер должен представлять себе перспективу изучения произв., правильно распределять задания на каждое занятие, чтобы довести произв. до концерта в наилучшем (в данных условиях) состоянии. Чтобы избежать притупления внимания и усталости голоса, полезно чередовать как произведения, так и методы их изучения. Чрезвычайно важно поддерживать у певцов интерес к изучаемому. 19, 179, 301.

Правильное понимание "Репетиция" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Репетиция творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.





Вверх