Поиск:

Рихтер Святослав Теофилович

Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Рихтер Святослав Теофилович":

РИ́ХТЕР Святослав Теофилович (р. 1915) — русский пианист. Учился в Московской консерватории у Г. Г. Нейгауза. В 1944 г. его концерт в Большом зале консерватории приравнивается к Государственному экзамену. К этому времени он был уже зрелым артистом, ведущим большую концертную деятельность. В 1950 г. начались его триумфальные турне по зарубежным странам, принесшие ему мировую славу. Крупнейший пианист современности, Рихтер в своей игре органически сочетает творческую мощь и беспредельную виртуозность, редкостный дар проникать в самую суть исполняемых произведений. Необъятен репертуар пианиста, неиграемых авторов почти нет — от Баха до Берга и от Гайдна до Хиндемита. К числу исполнительских шедевров можно отнести интерпретации И. С. Баха (“Хорошо темперированный клавир”), Л. Бетховена, Ф. Шуберта, Р. Шумана, Ф. Листа, С. С. Прокофьева, Д. Д. Шостаковича и др. “С. Рихтер с предельной ясностью сумел воплотить в своем исполнении не только облик каждого автора, но и его эпохи”, — писал Г. Г. Нейгауз. Он выступает с лучшими оркестрами и выдающимися дирижерами, как отечественными, так и зарубежными (Е. А. Мравинский, Е. Ф. Светланов, К. П. Кондрашин, Г. Караян, Ю. Орманди, Ш. Мюнш и др.). Являясь великолепным ансамблистом, концертирует с известными квартетами им. Бетховена, Бородина, Комитаса, с крупнейшими инструменталистами Д. Ф. Ойстрахом, Д. Б. Шафраном, М. Л. Ростроповичем, с прекрасными певцами Н. Л. Дорлиак и Д. Фишером-Дискау. В 70—80-е гг. в сценической практике Рихтера огромную роль начинает играть камерно-ансамблевое музицирование. Его партнерами в концертах выступает новое поколение блестящих музыкантов — О. Каган, Н. Гутман, Ю. Башмет, а также В. Третьяков и Г. Писаренко, молодежные коллективы под руководством Ю. Николаевского. По инициативе Рихтера в 1963 г. были организованы летние музыкальные фестивали в г. Туре (Франция), в которых он участвует каждый раз с новыми программами, ни разу не повторяясь; в 1981 г. — фестиваль “Декабрьские вечера” — уникальный праздник всех видов искусств — музыки, живописи и поэзии. Проходит ежегодно в Музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. Рихтер не только создатель и организатор “Вечеров”. Он тщательно готовит каждое их проведение: составляет программу, отбирает исполнителей, как режиссер участвует в постановке опер (“Поворот винта” и “Альберт Херринг” Б. Бриттена и др.). В 1986 и 1988 гг. помимо зарубежных гастролей Рихтер отправляется в длительное турне по большим и малым городам бывшего Советского Союза, Сибири и Дальнего Востока. В 1986 г. им было сыграно 150 концертов. “Меня никогда не оставляет желание донести все любимое мною до слушателей”, — признается музыкант. В десятках городов, где проходили концерты, не было одинаковых программ, но каждый раз благодарные слушатели ощущали магию Высокого Искусства. “Он огромен, всегда немного таинствен, но он — часть кашей жизни. То, что он есть, создает далекий и широкий фон нашего духовного бытия, наполняет жгучим интересом к деяниям человеческим, питает сердце и ум” (Л. Гаккель).

Правильное понимание "Рихтер Святослав Теофилович" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Рихтер Святослав Теофилович творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.





Вверх