Поиск:

Риман

Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Риман":

РИ́МАН Хуго (1849—1919) — немецкий музыковед, педагог, музыкально-общественный деятель. Учился в университетах Берлина, Тюбингена, а также в Лейпцигской консерватории. Преподавал в университетах Лейпцига, Бромберга, консерваториях Гамбурга, Висбадена, в Новом институте музыкознания в Лейпциге. С 1914 г. — директор основанного им института музыкальной науки в Лейпциге. Риман — музыкальный ученый университетского склада, выдающийся теоретик и историк. Его вклад в музыкознание поистине уникален: он оставил труды по гармонии (разработал так наз. основы функционального направления), по закономерностям музыкальной формы (рассматривал структуру музыкального произведения во взаимосвязи всех ее сторон), по полифонии, проблемам метра и ритма, акустике, музыкальной психологии и эстетике, инструментовке, вопросам исполнительского искусства. Как историк музыки Риман исходил в основном из истории жанров, форм и стилей; здесь нельзя не назвать капитальнейший труд “Руководство по истории музыки” (“Handbuch der Musikgeschichte”, Bde 1—2, 1904—13). Мировую известность приобрел “Музыкальный словарь” Римана (“Musiklexikon, 1882), на основе которого уже в течение века выходят фундаментальные справочники, дополняемые и уточняемые видными учеными-музыковедами (русский перевод знаменитого римановского словаря вышел лишь однажды, в 1901 г., под редакцией и с дополнениями Ю. Д. Энгеля).

Правильное понимание "Риман" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Риман творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.





Вверх