Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Римский-Корсаков Николай Андреевич":
РИМСКИЙ-КОРСАКОВ Николай Андреевич (1844—1908) — рус. композитор, дирижер, обществ. деятель, проф. Петерб. консерватории. В 1874—81 возглавлял Бесплатную музыкальную школу, где руководил орк. и хором; был пом. управляющего Придв. певч. капеллой (1883—94). Среди соч. для солистов, хора, орк. кантаты "Свитезянка" (смеш. хор), "Песнь о вещем Олеге" (муж. хор), прелюдия-кантата "Из Гомера" (жен. хор). Для хора и орк.: "Стих об Алексее, Божьем человеке", Подблюдная песня "Слава", "Дубинушка" для орк. и хора (по желанию), "Стрекозы" для жен. трио с фп. и хора (по желанию). Хоры a cap.: жен. (3-гол. — "Тучки небесные", "Ночевала тучка"; 4-гол. — 4 вариации и фугетта на тему рус. нар. песни "Надоели ночи", "Последняя туча"); муж. (3-гол. — "Крестьянская пирушка", "Ворон к ворону летит", "Пленившись розой, соловей", "Дайте бокалы"; 4-гол. — "Вакхическая песня"); смеш. ("На севере диком", "Владыко дней моих", "Перед распятием"; наиболее известные — "Месяц плывет" и вариации на нар. темы "Старая песня", "Татарский полон"). Оп. Р.-К. содержат множество хор. сцен, эпизодов, законч. хоров, разнообразных по тематике, муз.-хор. приемам: Сцена веча (оп. "Псковитянка"), приближающаяся по характеру к нар. сценам Мусоргского, хор встречи Грозного (та же опера); Проводы масленицы, Сцена в заповедном лесу, Гимн Яриле-солнцу ("Снегурочка"); хоровод "А мы просо сеяли", хоры русалок ("Майская ночь"); колядные песни ("Ночь перед Рождеством"); "Яр-хмель", сцена "Приворотное зелье" ("Царская невеста"); хоры гостей торговых, Сцена торжища, "Высота ль, высота" ("Садко"), Свадебный поезд и "Ой, беда идет" ("Сказание о невидимом граде Китеже...") и др.; фантастич. сцены в оп.-балете "Млада" и др. Р.-К. пользовался разн. формами излож., применял вариационность, сочетал приемы общеевроп. техники (гармонии, полифонии) с особенностями рус. нар. музыки (ладовость, подголосочность, несимметрич. размеры); употреблял увелич. и уменьш. лады (в изображении фантастики и пр.). Разнообразны составы хоров, от унисонных до многоголосных 2—3-хорных композиций ("Проводы масленицы" и др.) и развернутых сцен со "сквозным" развитием. В хор. обработках ("Русские народные песни, переложенные на народный лад" для жен., муж., смеш. хора, по 5 номеров на каждый состав) Р.-К. передал особенности нар. исполнения. Ему принадлежат также 39 духовн. хоров: 6 Херувимских, 6 "Тебе поем", более 10 причастных стихов, двухорные "Тебе Бога хвалим" и др.; переложения знаменных распевов (наиболее ценимые самим композитором). В нек. из них Р.-К. впервые использовал приемы рус. нар. многоголосия: запевы, окт. удвоения, параллелизмы, неполные аккорды, безразмерность ("Се жених грядет", "Чертог Твой" и др.), что нашло продолжение у Смоленского, Кастальского и их последователей. Хоры Р.-К. вокально удобны. Лит. соч.: "Летопись моей музыкальной жизни", учебники, статьи. Произв. Р.-К. — ценнейшая часть рус. хор. музыки; они популярны в педагогич. практике, лучшие из них ("Татарский полон", "Со вьюном я хожу") часто исполняются в концертах. 52, 62, 173, 270.
Правильное понимание "Римский-Корсаков Николай Андреевич" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Римский-Корсаков Николай Андреевич творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.