Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Романтизм":
РОМАНТИЗМ — художественное направление в европейской и американской культуре, появившееся на рубеже XVIII — первой половины XIX вв. Оно впитало в себя прогрессивные общественные идеи, захватив широко все сферы духовной жизни людей той эпохи. Особое значение в генезисе Р. имели переживание и осмысление опыта Великой французской революции. В этот процесс были вовлечены представители философии, литературы и музыкального искусства. В период расцвета Р. появился ряд новых музыкальных жанров (симфонические поэмы, фантазии, баллады и т. п.). Р. ярко представлен творчеством Ф. Шуберта, К. М. Вебера, Н. Паганини, Дж. Россини, Ф. Шопена, Р. Шумана, Г. Берлиоза, Ф. Листа, В. Беллини, Р. Вагнера. Поздний Р. (до конца XIX в.) проявился также у таких крупных композиторов, как И. Брамс, А. Брукнер, Х. Вольф, Г. Малер, П. Чайковский, С. Рахманинов, А. Скрябин, Н. Метнер и др. Важной тенденцией музыки Р. является создание национальных композиторских школ, ранее о себе не заявлявших (Россия, Польша, Венгрия, Норвегия, Чехия). На позднем этапе развития Р. возникли новые направления, в том числе веризм, импрессионизм, экспрессионизм, неоромантизм.
Правильное понимание "Романтизм" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Романтизм творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.