Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Ростропович":
РОСТРОПО́ВИЧ Мстислав Леопольдович (р. 1927) — русский виолончелист, дирижер, пианист, педагог, композитор, музыкально-общественный деятель. Еще до поступления в Московскую консерваторию он с 13 лет выступал в концертах. За 5 лет учебы в консерватории Ростропович закончил студенческий курс и аспирантуру (класс С. М. Козолупова). Феноменальное мастерство, виртуозная техника, жадный интерес к современной музыке — все это проявилось у Ростроповича уже к середине 50-х гг. Он быстро освоил практически всю виолончельную литературу — от Вивальди до Р. Штрауса. Для него написали концерты С. С. Прокофьев, Н. Я. Мясковский, Д. Д. Шостакович, А. И. Хачатурян, Т. Н. Хренников, А. А. Бабаджанян, А. Г. Шнитке, Б. И. Тищенко, ему посвятили виолончельные сочинения Б. Бриттен, А. Блисс, Л. Пипков, В. Лютославский, А. Дютийе, А. Жоливе, А. Хинастера, У. Пистон, А. Соге, У. Уолтон, К. Пендерецкий, П. Булез, Л. Берио, Х. В. Хенце и др. Симфоническую увертюру с названием “Слава” (сокращенное имя Ростроповича) посвятил ему Л. Бернстайн. Многогранный, ищущий музыкант, Ростропович не ограничивается сферой виолончели. Он постоянно выступал как пианист в ансамбле со своей женой, певицей Г. П. Вишневской (ими впервые исполнены вокальные сочинения Д. Д. Шостаковича и Б. Бриттена, записаны романсы и вокальные циклы П. И. Чайковского, М. П. Мусоргского, С. С. Прокофьева и др.). В 1967 г. Ростропович впервые выступил как дирижер (опера Чайковского “Евгений Онегин” в Большом театре); с тех пор дирижерская деятельность заняла большое, а впоследствии и ведущее место в исполнительском искусстве Ростроповича. С 1974 г. музыкант живет и работает за рубежом. Он концертирует на всех континентах, выступает едва ли не со всеми крупнейшими оркестрами мира не только как виолончелист, но и как дирижер. В 1977—94 гг. Ростропович был гл. дирижером Национального симфонического оркестра США; с этим коллективом он впервые исполнил около 100 новых сочинений современных композиторов (многие из них были посвящены оркестру и его руководителю); дважды (в 1990 и 1993 гг.) оркестр во главе с Ростроповичем с огромным успехом гастролировал в Москве и Ленинграде (С.-Петербурге). Разносторонняя педагогическая и музыкально-общественная деятельность Ростроповича (организация фестивалей, выставок, конкурсов, мастер-классов, благотворительных фондов и т. п.) широко известна во всем мире. В 1990 г. Ростроповичу (как и Г. П. Вишневской) возвращено российское гражданство, которого он был лишен в 1974 г. в связи с отъездом за рубеж, а также все звания и награды. Имя Ростроповича было названо среди первых лауреатов новых Государственных премий России (за 1991 г.); в постановлении было обозначено “За произведения и работы в области литературы и искусства, созданные зарубежными соотечественниками”.
Правильное понимание "Ростропович" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Ростропович творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.