Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Русская народная песня":
РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСНЯ — осн. вид муз. творчества рус. народа с глубокой древности; поется соло, ансамблем, хором ("Одному не спеть, артелью — легче", записано Е. Линевой). Тесно связанная с жизнью и бытом, устно передаваемая от поколения к поколению, она шлифуется в процессе исп. во всех слоях народа. Р. н. п. богата различн. жанрами: трудовые, обрядовые, календарные, свадебные, хороводные, игровые, плясовые, историч. песни, былины, духовные стихи, лирические протяжные песни, частушки и др. Старин. крестьянск. песне свойственны многоголосн. склад в виде подголосочн. полифонии, ладовость, ритм. свобода, пение без сопр. Свою специфику имеют городск. песни, разнообразные по содержанию и стилю, создававшиеся различн. социальными группами (рабочие, солдатские, студенческие, мещанские и др.). Эти песни отличаются гарм. складом, применением обычных мажора и минора. Особый раздел Р. н. п. — революционная песня. С конца XVIII в. Р. н. п. записывается и издается; она сыграла огромную роль в становлении нац. композиторской школы. Хоровая нар. песня долгое время была любимым видом бытового музицирования. Новую жизнь Р. н. п. обрела в сов. время благодаря ее широчайшему распространению (множество самодеят. хоров, создание проф. коллективов, радиопередачи), записям, изучению, возникновению новых песен. Хоровые обработки Р. н. п. впервые появились в оп. Е. Фомина "Ямщики на подставе" (1787), В. Пашкевича "Как поживешь, так и прослывешь" (1792), А. Титова "Девичник" (1809). В назв. операх отражены отд. черты нар. исполнения. Рус. нар. тема полифонич. разрабатывается в хоре-интродукции ("Не бушуйте, ветры") оп. "Иван Сусанин" К. Кавоса (1815). Ранний этап хор. обработки Р. н. п. отмечен сб-ками И. Рупина (1831—33, 3-голосие a cap.), Д. Кашина (1833—34, 4-голосие, сопр. фп., начало развитой обр. нар. песни), С. Зайцева (1865), Н. Афанасьева (1866, хоры на 3, 4, 6 гол. a cap.), П. Воротникова (2-я полов. XIX в., хор с солистами, сопр. фп. или струнные; имеются развитые, приближающиеся к своб. обработке), В. Соколова (1877). Эти авторы использовали городскую песню или крестьянскую в городск. интерпретации. Отсюда — гармонич. стиль обработок, гарм. минор, куплетность; встречаются лишь отд. черты нар. многоголосия. Новый этап в обработке Р. н. п. (подготовленный исследованиями В. Одоевского, А. Серова, записями нар. многоголосия, сделанными Мельгуновым, Пальчиковым) — обр. классиков: М. Балакирева, М. Мусоргского, Н. Римского-Корсакова, А. Лядова; в них использованы, гл. обр., старинные крестьянск. песни, воплощены нац. особенности нар. песенного стиля, в сочетании с приемами общеевропейск. техники. Римский-Корсаков вариациями "Татарский полон" и "Старая песня" положил начало свободной обр., приближающейся к соч. на нар. тему. В дальнейшем эту линию продолжили А. Глазунов, А. Гречанинов, А. Никольский, П. Чесноков и др. Конец XIX — нач. XX в. ознаменовались стремлением композиторов приблизиться к нар. манере исполнения: таковы обр. В. М. Орлова и особенно А. Кастальского. Благодаря применению фонографа (Е. Линевой, А. Листопадовым и др.) появилась возможность более точно записывать и изучать нар. многоголосие. Сов. композиторы, развивая традиции классиков, делали различные обр. Р. н. п. для акад. хора, от простых (В. Калинников, Г. Лобачев, М. Красев) до развитых концертных обр. (С. Василенко, А. Александров, Д. Васильев-Буглай, А. Новиков, Ф. Рубцов, А. Сапожников, В. Соколов, С. Попов и др.) и виртуозных, с элементами инструментализма, соч. на нар. тему (А. Пащенко, А. Егоров). Позднее появились обр. Д. Шостаковича, С. Слонимского, Г. Белова, В. Гаврилина, О. Коловского, А. Михайлова, И. Ельчевой, Р. Бойко, В. Агафонникова, В. Калистратова и др. Наряду с крестьянск. песнями используется и городск. фольклор (обр. А. Свешникова, А. Копосова). Обр. Р. н. п. составляют обязат. часть репертуара профес., самодеят., учебных хоров. См. также Русские народные хоры. 62, 154, 179, 188.
Правильное понимание "Русская народная песня" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Русская народная песня творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.