Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Русское хоровое общество":
РУССКОЕ ХОРОВОЕ ОБЩЕСТВО — объединение любителей хор. пения (Москва, 1878—1916), задачей котор. явл. пропаганда хор. иск-ва, творчества рус. композиторов. Об-во составляли "действительные члены" и "члены-любители" (вносившие неб. плату), "почетные члены"; активно работало самоуправление. При об-ве существовали хоры — светский и церковный; проводились еженедельные "исполнительные собрания" (спевки) и "экстренные собрания" (концерты, 2—3 в год); организовывались хор. классы. Инициатором и первым дирижером РХО был К. К. Альбрехт (1878—88). В дальнейшем об-во возглавляли А. С. Аренский (1888—95), М. М. Ипполитов-Иванов (1895—1901), В. И. Сафонов (1901—05), снова Ипполитов-Иванов. Помощниками дирижера были (в разное время) Ф. Ф. Кенеман, С. Н. Василенко, Н. С. Голованов, регенты В. С. Орлов, Ф. А. Иванов, В. С. Сафронов, П. Г. Чесноков и др. Должности организаторов-старшин выполняли И. П. Попов, А. П. Чижов, И. В. Васильев и др. Деятельно помогали об-ву П. И. Чайковский, Н. Г. Рубинштейн, С. И. Танеев. Ряд произведений был создан по инициативе об-ва и посвящен ему. Состав хора доходил до 150 чел. РХО было тесно связано с Моск. консерваторией и Русским музыкальным об-вом (ИРМО), принимало участие в его концертах (Верди — "Реквием", Бах — "Страсти по Матфею", Гайдн — "Сотворение мира" и др.). Хоровое об-во было организовано в Петербурге (1872), где устраивались хоры, открывались муз. классы. Среди педагогов-организаторов — Н. П. Брянский (автор кн. "Метод обучения хоровому пению"), М. Р. Щиглев, Я. И. Сычев и др. Были открыты х. об-ва в Пскове (1880), Харькове (1895), Томске (1909). Распространялось хор. пение Пермским попечительством о народной трезвости (деятельность А. Д. Городцова). 69, 102, 190.
Правильное понимание "Русское хоровое общество" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Русское хоровое общество творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.