Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Саксофон":
САКСОФОН (от имени изобретателя — Sax и греч. phone — звук) — духовой тростевой инструмент, изготавляемый из специального металлического сплава. С. относится к групппе деревянных духовых инструментов. Он состоит из трех основных частей: мундштука с тростью, подмундштучной трубки и корпуса с развитой системой клапанно-рычажного механизма; конец корпуса имеет форму развернутого вверх раструба. Важной частью С. является мундштук, представляющий по своему внешнему виду полный цилиндр клювообразной формы и изготавливающийся из каучука, эбонита, пластика, оргстекла или специального сплава металлов. На площадке мундштука крепится трость, выполняющая роль язычка — возбудителя колебаний воздуха, которая вырезается из ствола зрелого тростника в виде прямоугольной формы соответственно размерам мундштука того или иного вида саксофона. На корпусе смонтирована сложная клапанно-рычажная механика, позволяющая саксофонисту изменять длину колеблющегося внутри трубки столба воздуха и получать таким образом хроматический звукоряд. С. имеет сдвоенный октавный клапан, способствующий передуванию (см. Передувание) основных тонов звукоряда на октаву вверх начиная со звука ре второй октавы. Диапазон С. составляет более трех октав: от си-бемоль (или ля) малой октавы до до четвертой октавы (по нотации). Полный диапазон используется преимущественно в сольных произведениях, а несколько меньший (рабочий) — от си-бемоль малой октавы до фа-диез третьей октавы — в ансамблевом и оркестровом исполнительстве. С. был изобретен в 40-х годах XIX в. талантливым музыкальным мастером, бельгийцем Антуаном Жозефом Саксом (1814—1894), известным как Адольф Сакс. Впервые звучание С. было продемонстрировано изобретателем в феврале 1844 года на авторском концерте Г. Берлиоза в парижском зале Герца, а в 1846 году Сакс получил патент на изготовленные им два самостоятельных семейства. Первое предназначалось для применения в симфоническом оркестре и состояло из шести разновидностей, а второе — для использования в духовом оркестре и состояло из семи разновидностей в соответствии с принятыми названиями певческих голосов: сопранино, сопрано, альт, тенор, баритон, бас. Семейство саксофонов — это транспонирующие инструменты, звучащие в зависимости от своего строя на соответствующий интервал ниже или выше нотной записи (сопранино Ми-бемоль (Es), сопрано Си-бемоль (В), альт Ми-бемоль (Es), тенор Си-бемоль (В), баритон Ми-бемоль (Es), бас Си-бемоль (В)). Ранние образцы применения саксофонного тембра можно найти в оперно-симфонической музыке выдающихся французских композиторов XIX в. — Г. Берлиоза, А. Тома, Ж. Бизе, Ж. Массне, Л. Делиба, К. Сен-Санса, Д. Мейербера, Г. Шарпантье, В. д’Энди. Среди сочинений, созданных для солирующего саксофона, выделяются: Рапсодия К. Дебюсси, "Легенда" Ф. Шмитта, Концерт А. Глазунова, Камерное концертино Ж. Ибера, Концерт Г. Томази, сонаты П. Крестона и П. Хиндемита, Фантазия Э. Вила-Лобоса и др. Яркие произведения для саксофона написаны также отечественными композиторами: А. Эшпаем, А. Флярковским, Э. Денисовым, Н. Пейко, М. Готлибом, Г. Калинковичем, М. Гагнидзе, Б. Диевым, Д. Браславским и др. Начиная с 20-х годов XX века С. проникает в область джазовой музыки, где до сегодняшнего дня занимает ведущее положение. В настоящее время в педагогической практике используются следующие учебно-методические пособия, созданные отечественными музыкантами: "Пособие по начальному обучению на саксофоне" Е. Андреева (1972), "Школа игры на саксофоне" Л. Михайлова (1975), "Основы техники игры на саксофоне" Б. Прорвича (1977), "Школа игры на саксофоне" А. Ривчуна (2001), "Школа джазовой игры на саксофоне" А. Осейчука (1991), "Основы индивидуальной техники саксофониста" (1993), "Школа академической игры на саксофоне" (1 ч. — 2003, 2 ч. — 2004, 3 ч. — 2005) В. Иванова.
Правильное понимание "Саксофон" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Саксофон творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.