Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Салманов Вадим Николаевич":
САЛМАНОВ Вадим Николаевич (1912—78) — рус. композитор, проф. Ленингр. консерватории; нар. арт. РСФСР, лауреат Гос. премии РСФСР. Среди соч.: оратория-поэма "Двенадцать" (по Блоку), кантаты "Ода Ленину" (1970) для баритона, смеш. хора, орк., "Скифы"; хор. циклы a cap. — "Но бьется сердце" (1959) на сл. Н. Хикмета ("Тишина", "Лев в железной клетке", "21.1.1924", "Пятнадцать ран", "Издалека", "В бою мой стих"); "Восьмистишия" (1962) на сл. Р. Гамзатова ("Книга жизни", "Ты хочешь знать", "Старый друг мой", "Как живете-можете", "Куда?", "Вершина"); хор. концерт на рус. нар. тексты "Лебедушка" (1967, Гос. премия 1970, первый образец фольклорного типа в этом жанре); хоры на сл. Я. Купалы, С. Есенина, В. Луговского, Ф. Тютчева, "Русь" — семь лирич. хоров на сл. рус. поэтов для дет. (жен.) хора; хор. концерт для солиста, муж. хора и инструм. "Добрый молодец"; для хора с органом кантата "К молодым". Хоры С. отличаются свежестью муз. средств; часто они сложны интонационно из-за стремления композитора полнее передать образность текста, оригинальность стихов (Н. Хикмета, Р. Гамзатова). Хор. письму С. свойственны полифоничность, индивидуализация голосов (неск. инструм. характер), мелодич. речитативы, переклички, солирующие партии на фоне других; в кульминациях применяются удвоения. Гармония возникает в результате мелодич. движения, кроме обычных трезвучий в качестве устоев встречаются незаполненные ("пустые") квинты и аккорды, где терция заменена квартой, секундой. Композитор пользуется различными ладовыми оборотами: пентатоникой, фригийским, дорийским и др., ладовой переменностью, взаимопроникновением одноим. мажора и минора. Голоса, как правило, расположены удобно (в отн. диапазона, тесситуры); в отд. хорах имеются элементы сонористики: аккомпанемент в виде декламации, шепота; одновр. звучание отрезка хроматич. гаммы — имитация воя ветра ("Лебедушка"). Многие хоры С. исполняются профес., учебными, подвинутыми любительск. коллективами. 21, 145, 217.
Правильное понимание "Салманов Вадим Николаевич" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Салманов Вадим Николаевич творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.