Поиск:

Самоорганизация занятий

Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Самоорганизация занятий":

САМООРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ — умение музыканта без помощи и контроля со стороны педагога самостоятельно организовывать, мобилизовать свои ежедневные занятия на инструменте как на уроке, так и дома. С. з. является эффективной формой усвоения музыкального материала, конечной целью которой является совершенствование исполнительской техники. Обязательное условие этих занятий — трудолюбие, сочетающееся с настойчивостью, собранностью и объективной требовательностью к себе. Самостоятельность занятий побуждает музыканта к целеустремленности, способствуя при этом повышению интереса к своей работе. Музыканты, у которых самостоятельность развита хорошо, независимы от постороннего воздействия и помощи, а музыканты, у которых самостоятельность развита плохо или вообще не развита, зависимы от управления ими. Исполнители независимого типа умеют в должной мере контролировать свои занятия на инструменте. Для исполнителей зависимого типа свойственна, как правило, неуверенная и бессистемная организация занятий; они часто обращаются за помощью к педагогу, не желают брать на себя дополнительную игровую нагрузку. Самостоятельная работа музыканта организуется в зависимости от продолжительности обучения, исполнительского уровня, музыкальных способностей, индивидуальных психофизических качеств, а также от целей и задач обучения. С. з. содержит ряд общих условий: Регулярность — систематическая работа музыканта на своем инструменте, способствующая последовательному и прочному закреплению исполнительских навыков и умений, с одной стороны, а с другой — выявлению и устранению имеющихся в игре недостатков. В основе регулярных ежедневных занятий лежат личностный интерес, целевая необходимость, упорство и воля. Последовательность — возможные варианты организации работы и усвоения содержания музыкального материала, осуществляемые на основе общих дидактических принципов: от простого к сложному, от известного к неизвестному, от частного к общему. Работа над музыкальным материалом обычно включает в себя последовательное исполнение: а) продолжительных звуков; б) гамм, арпеджированных трезвучий и септаккордов; в) упражнений и этюдов; г) художественного сольного и ансамблевого репертуара, оркестровых партий. При этом чередование музыкального материала для самостоятельной работы может быть следующим: 1-й день — абвг; 2-й день — авгб; 3-й день — агвб; 4-й день — авбг; 5-й день — агбв и т. д. Игра продолжительных звуков является обязательной "разминкой" для исполнительского аппарата. Целенаправленность — правильный выбор и рациональное применение различных методических приемов в работе над музыкальным материалом. Решение этой задачи предполагает прежде всего уяснение музыкантом верной цели выполняемого упражнения, его характера, практического назначения, а также пути работы над ним. Бездумная и бесцельная игра приносит исполнителю вред, приводит к появлению и закреплению нерациональных навыков, технических ошибок и вредных привычек.

Правильное понимание "Самоорганизация занятий" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Самоорганизация занятий творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.





Вверх