Поиск:

Сати

Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Сати":

САТИ́ Эрик (1866—1925) — французский композитор. В молодые годы недолго занимался в Парижской консерватории. Завершил свое музыкальное образование в 42-летнем возрасте в Парижской “Схола канторум”, где занимался у В. д’Энди и А. Русселя. Художник крайне противоречивых, порой полярных творческих устремлений, умевший (и очевидно любивший) шокировать публику, Сати в разные годы не только примыкал к различным творческим течениям, но и неожиданно отходил от им же декларированных эстетических принципов и взглядов. И если в ранних сочинениях композитора чувствуется нарочитая экстравагантность (она проявляется уже в названиях фортепианных пьес: “Сушеные эмбрионы”, “Три пьесы в форме груши”, “Настоящие вялые прелюдии” и пр.), а в скандально знаменитом балете “Парад” (созданном в 1917 г. в содружестве с драматургом и поэтом Ж. Кокто и художником П. Пикассо) подчеркнутая грубоватость музыкального языка “подсказана” обращением к чисто бытовым, “уличным” интонациям, то в музыкально-драматических сценах “Сократ” (на тексты “Диалогов” Платона, 1920), едва ли не лучшем произведении композитора, сильнее всего впечатляет суровость и сдержанность высказывания, отсутствие всяческих эффектов. Сати оказал большое влияние на композиторов французской “Шестерки” (см.), а в начале 20-х гг. собрал вокруг себя другую группу молодых композиторов, получившую название “Аркёйской школы” (от французского города Аркёй, где Сати провел последние годы жизни); эту группу, как и самого Сати, увлекало стремление к новым художественно-выразительным средствам.

Правильное понимание "Сати" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Сати творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.





Вверх