Поиск:

Сен-Санс

Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Сен-Санс":

СЕН-САНС Шарль Камиль (1835—1921) — французский композитор, пианист, органист, дирижер. В раннем детстве начал сочинять музыку, с 10 лет выступал как пианист, позднее — как дирижер. Музыкальное образование завершил в Парижской консерватории (1853); работал органистом в парижских соборах, выступал в общедоступных концертах. К 1870 г. он уже был известен как автор многих произведений. Его творческое наследие обширно; оно включает 5 симфоний, 5 фортепианных, 3 скрипичных и 2 виолончельных концерта, ряд увертюр для симфонического орк., камерно-инструментальные сочинения; 12 опер, 7 кантат и ораторий, около 100 романсов, хоров, вокальных сочинений, фортепианных пьес и др. Первые оперные произведения Сен-Санса не имели успеха. Только после постановки оперы “Самсон и Далила”, осуществленной Ф. Листом в Веймаре (1877), к автору пришли признание и мировая слава. Опера привлекает яркой картинностью, живописностью, экзотическим восточным колоритом. Популярностью пользуются также инструментальные произведения Сен-Санса, особенно 2-й и 5-й концерты для фп. с орк., 3-й концерт для скрипки с орк., Блестящая Интродукция и Рондо-каприччиозо для скрипки с орк., симфоническая поэма “Пляска смерти”, “Карнавал животных” для инструментального ансамбля. На музыку Сен-Санса выдающимся балетмейстером М. М. Фокиным был поставлен знаменитый “Умирающий лебедь”. Лучшие черты стиля Сен-Санса — мелодичность, богатство образов, изящество формы и красочность оркестровки, эмоциональная насыщенность.

Правильное понимание "Сен-Санс" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Сен-Санс творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.





Вверх