Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Серия":
СЕ́РИЯ — последовательность 12 звуков хроматической гаммы, построенная по принципу абсолютного равноправия, автономности каждого звука: нет звуков опорных или неопорных, т. е. нет ладовых, внутритональных связей; повторение уже использованного звука невозможно, пока не прозвучат остальные 11. Такой ряд звуков (итальянское seria — ряд) может быть и неполным, т. е. может включать не все 12 звуков хроматической гаммы, — тогда он носит название субсерии. Принципы организации серии распространяются не только на последовательное движение отдельных звуков, но и на созвучия. Серия служит основой некоторых видов современной композиторской техники (см. Авангардизм. Додекафония). Для каждого сочинения избирается определенная серия, путем многократного повторения которой оно и выстраивается. Хотя серия возникла как принципиально внетональное последование звуков, ее практическое применение оказалось довольно многообразным; в частности, в некоторых сочинениях А. Шёнберга, А. Берга, позднего И. Ф. Стравинского, а также в работах современных композиторов К. Караева, А. А. Бабаджаняна, Э. В. Денисова встречаются серии не только с достаточно определенной тональной структурой, но и с явно выраженной национальной окраской.
Правильное понимание "Серия" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Серия творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.