Поиск:

Серов Александр Николаевич

Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Серов Александр Николаевич":

СЕРОВ Александр Николаевич (1820—71) — рус. композитор, муз. критик. Оперы С. содержат мн. хоров, разнообразных по содержанию и фактуре: оп. "Юдифь" — драматич. насыщенные, ораториальн. плана, сцены в осажд. городе (хор "Наши муки" с монументальной, построенной на выразит. теме, фугой; хор. траурн. характера "Если в мучениях", ликующий финал "Мы победили"); сцены в лагере завоевателей-ассирийцев (восточн. нега в хорах одалисок; дикий характер музыки воинов Олоферна с использов. увелич. трезвучий, мощных унисонов, крайних регистров, пауз; необузданное веселье в двойном хоре "Полные чаши вина" с контрапунктич. объединением тем); оп. "Рогнеда" — хоры, рисующие жизнь и быт Древней Руси (жертвоприношение Перуну, хор в гриднице, колоритная охотничья песня и др.); оп. "Вражья сила" — хоры, постр. на городск. фольклоре: сцена гулянки (своеобразная хор. мозаика с одновр. звучанием неск. тем и тональностей), песня Еремки с хором ("Широкая масленица") и др. Сцены масленичного гулянья — предшественницы подобных сцен у Чайковского, Римского-Корсакова, Стравинского. Из др. соч. Stabat Mater для жен. гол. (солисты, 3-гол. хор и орк., не изд.), "Рождественская песнь"; смеш. хоры к драме Н. П. Жандра "Нерон", Две укр. песни для муж. хора с орк. и др. В критич. статьях С. имеются отзывы о хор. концертах, выступлениях дирижеров (Вагнера и др.). (См.: Абрамовский Г. К. Оперное творчество А. Серова: СПб., 1998).

Правильное понимание "Серов Александр Николаевич" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Серов Александр Николаевич творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.





Вверх