Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Шёнберг":
ШЁНБЕРГ Арнольд (1874—1951) — австрийский композитор, педагог, теоретик, дирижер. Основы музыкального обучения постигал самостоятельно, теоретические дисциплины проходил под руководством известного дирижера и композитора А. Цемлинского. С 1903 г. преподавал композицию в Вене; с 1925 г. — профессор композиции Прусской академии искусств в Берлине. С приходом к власти фашистов был уволен, уехал во Францию, затем в США, где провел последние годы жизни. Начав свой творческий путь в русле послевагнеровских традиций (струнный секстет “Просветленная ночь”, 1899), композитор вскоре пришел к экспрессионизму (см.), и здесь напряженность содержания, деформированность образов потребовали обостренных средств выразительности. Шёнберг вступает в противоречие с общепринятыми нормами музыкального письма, переходя к атональности (см.). В одном из наиболее показательных своих сочинений — цикле “Лунный Пьеро” (1912) композитор впервые применяет так наз. речевую мелодию, речевое пение (Sprechgesang). В поисках новых форм конструкции музыкальной ткани Шёнберг пришел к жесткому самоограничению — додекафонии (см.). В додекафонной манере написаны наиболее значительные сочинения 20—30-х гг. — Сюита для фп. (1921), Квинтет для духовых инструментов (1923—24), Вариации для орк. (1926—28), 4-й струнный квартет (1936), Концерт для скрипки с орк. (1934—36). В поздних произведениях Шёнберга, таких, как “Ода Наполеону” (1942), кантата “Уцелевший из Варшавы” (1947), додекафонная техника смыкается с тональными принципами. Шёнберг вошел в историю музыки XX в. как глава так наз. новой венской школы (см.), ярчайшими представителями которой, помимо самого Шёнберга, стали его ученики А. Берг и А. Веберн.
Правильное понимание "Шёнберг" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Шёнберг творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.