Поиск:

Штокхаузен

Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Штокхаузен":

ШТО́КХАУЗЕН Карлхайнц (р. 1928) — немецкий композитор, пианист, дирижер, музыкальный теоретик, педагог. Занимался композицией у Ф. Мартена в Кёльне и О. Мессиана в Париже (изучал также курсы философии, филологии и музыкознания в Кёльнском университете). С 1963 г. руководитель студии электронной музыки в Дармштадте; в 1971—77 гг. профессор Кёльнской высшей музыкальной школы. Штокхаузен — один из ведущих представителей музыкального авангардизма (см.). Он обращается в своем творчестве к самым разнообразным средствам: электронной музыке, серийной технике, пуантилизму, различного рода техническим приспособлениям и нововведениям. Начав с крайне радикальных приемов и средств, Штокхаузен пришел ныне (под воздействием религиозных восточных учений) к музыке созерцательно-медитативного склада. В своих концертах (Штокхаузен часто проводит в одном и том же месте серию авторских концертов) выступает как дирижер, пианист, звукорежиссер, иногда — как музыковед-комментатор (его аннотации к собственным сочинениям были изданы в Кёльне в 6 больших томах в 1963—88 гг.). Из огромного количества сочинений Штокхаузена следует назвать оперно-балетный цикл “Свет” (1978—88), состоящий из 7 спектаклей (некоторые из них были поставлены в Миланском театре “Ла Скала” в 1981, 1984 и 1988 гг.); “Моменты” для сопрано, 4-х хоров и ансамбля (1961), “Сириус” для сопрано и ансамбля (1975—77), “Фреска” для 4-х орк. (1969), “Экспо” для 3-х инструменталистов или певцов и коротковолнового приемника (1969—70), “Звучание звезды” (парковая музыка для 5 групп, 1971).

Правильное понимание "Штокхаузен" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Штокхаузен творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.





Вверх