Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Шуман Роберт":
ШУМАН Роберт (1810—56) — нем. композитор, муз. писатель, критик, дирижер. В 40-х гг. руководил дрезденским лидертафелем и смеш. хором, с котор. исп. “Страсти по Иоанну” Баха, “Иевфай” Генделя, соч. Палестрины, Гайдна, Моцарта, собств. произв. Среди соч. для хора, солистов, орк. оратория “Рай и Пери”, “Странствие розы”; “Реквием по Миньоне”; музыка к сценам из “Фауста” Гёте, к “Манфреду” Байрона, баллады “Проклятье певца”, “О паже и принцессе” и др.; для хора с орк. месса, реквием, “Ночная песня”, “Новогодняя песня” и др.; хоры a cap. муж. (16), смеш. (ок. 30, в т. ч. Романсы и баллады, в 4-х тетрадях), 4 2-хорн. песни, хоры с сопр. (фп., орган, орк. и др.). Содержанием хоров Ш. явл. любовная лирика, образы природы, иногда философск. раздумье, юмор. В них, как и в романсах, композитор следует за интонацией и ритмом стиха, передает особенности поэтич. текстов (Гёте, Бёрнса, нем. романтиков). Больш. частью это хор. миниатюры гомофонно-гарм. склада (изредка имитации), с выразит. мелодией и разнообразн. ритмикой, простой, нередко куплетной (купл.-вариац.) формы. Голоса используются удобно, иногда применяется пение солистов, анс., чередующихся с тутти, a cap. (разн. авторов) фп. пьесы “Грезы” из “Альбома для юношества”, “Вечерняя звезда” из “Альбома песен для юношества” (перелож. неизв. автора, с присочиненным продолжением). В “Жизненных правилах для музыкантов” Ш. подчеркивает значение пения в хоре для муз. развития. 103, 174.
Правильное понимание "Шуман Роберт" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Шуман Роберт творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.